Актуальные проблемы патриотического воспитания детей и основные направления их решения

МБОУ ДОД ДЮСШ №9 Г.О.САМАРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для педагогических работников системы дополнительного

образования детей

На тему: Актуальные проблемы патриотического воспитания детей и основные направления их решения.

Выполнил: Сифонов Сергей Владимирович

Тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ №9

г.о. Самара

2015г.

 

Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

 

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Цель исследования определить наиболее эффективные педагогические условия патриотического воспитания в процессе в спортивно-массовых мероприятиях.

Объект исследования процесс патриотического воспитания подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности в спортивно массовых мероприятиях.

Предмет исследования: педагогические условия патриотического воспитания и участие в спортивно массовых мероприятиях.

Гипотеза исследования. Повышение эффективности патриотического воспитания подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивается разработкой и реализацией в практике общественного спортивно – патриотического объединения следующих  педагогических условий:

а) включение детей в процессы создания, структурного оформления и организации деятельности общественного спортивно-патриотического объединения;

б) создание в общественного спортивно-патриотическом объединении воспитывающей среды, способствующей формированию патриотических качеств и самовоспитанию детей, формированию патриотических чувств к родному краю, региону, Отечеству;

в) наличие программно-методического обеспечения патриотического воспитания детей в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

 

Задачи. В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:

  1. Повысить у обучающихся патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
  2. Раскрыть у обучающихся понимание истинного значения интернационализма;
  3. Изучить состояние проблемы патриотического воспитания детей в процессе физкультурно-спортивной деятельности в условиях спортивно массовых мероприятиях участие детей.
  4. Определить и обосновать эффективность педагогических условий патриотического воспитания детей.
  5. Разработать  положение по соревнованиям в футболе направленных на патриотическое воспитание детей.
  6. Определить критерии патриотической воспитанности юных спортсменов.
  7. Разработать методические рекомендации для тренеров-преподавателей в рамках участия детей в спортивно массовых мероприятиях.

 

Результат. В результате осуществления программы надеемся на положительный результат.

  1. Повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми
  2. Формирование гражданской грамотности учащихся;
  3. Внедрение новых форм работы повышение эффективности патриотической работы;
  4. Обеспечение духовно нравственного единства в секции, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;
  5. Развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края;
  6. Улучшение условий для формирования патриотических чувств количественными результатами реализации. Программа должна довести систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%.
  7. Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

 

- повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-   раскроется понимание  истинного значения интернационализма;

- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

 

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

 

1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2. Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4. Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

 

Цели и задачи Программы.

 

Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

Актуальные проблемы патриотического воспитания детей и основные направления их решения